---Комбинированное занятие с использованием методики ТРИЗ для детей старшей группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

16   0   2581

Занятие с использованием методики ТРИЗ для детей старшей группы

Задачи: уточнять представления детей о Чебурашке; закреплять умение описывать внешний вид с опорой на схему; развивать мышление, творческое воображение, умение решать проблемные ситуации; учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, поощрять их творческие замыслы, находки и решения противоречий.

Оборудование: волшебный телевизор, предметные картинки, изображения человеческих лиц, краски, лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня в нашу школу-сад пришло письмо, а в нем — фотографии-схемы. Хотите их рассмотреть?

Воспитатель показывает детям изображения человеческих лиц и предлагает определить эмоциональное состояние каждого из них: веселье, грусть, злость, безразличие, испуг, радость, удивление.

Вопросы детям:

  • Когда человеку весело, грустно? (Ответы детей.)
  • А какое настроение у вас? (Ответы детей.)

В. Ребята, давайте послушаем песенку. (Исполняется песенка Чебурашки.) О ком эта песенка? (Ответы детей.) А кто такой Чебурашка? (Игрушка, сказочный герой.)

В. Давайте посмотрим на наш волшебный телевизор (воспитатель открывает центральную картинку с изображением Чебурашки). Сейчас он нам поможет больше узнать о себе.

Вопросы детям:

  • Кто же такой Чебурашка? (Он похож на медвежонка. — Картинка сверху.)
  • Какие у него части тела? (Подсистема.)
  • Кем он был раньше? (Маленьким Чебурашкой. — Прошедшее время системы.)
  • Чем отличаются части тела маленького Чебурашки? — (Прошедшее время подсистемы).
  • Кем он стал потом? (Героем мультфильма. — Будущее время системы.)
  • Кто друзья Чебурашки? (Крокодил Гена. — Будущее время подсистемы.)
  • Кем был Чебурашка до того, как о нем сочинили сказку? (Игрушкой. — Прошедшее время надсистемы.)

В. А сейчас, дети, глядя на наш волшебный телевизор, давайте попробуем нарисовать портрет Чебурашки.

Необходимо рассмотреть все работы, выделить наиболее выразительные из них. (Чебурашка веселый, грустный, забавный, сердитый и т. д.)

В. Глядя на наш волшебный телевизор и ваши рисунки, давайте вместе придумаем историю о приключениях Чебурашки.

Дети придумывают историю о приключениях Чебурашки.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector