---Занятие с элементами ТРИЗ для  детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort escort bayan istanbul escort bayan escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
5   0   280

Конспект  занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» для  детей старшей группы

Программное  содержание:

— развивать у старших дошкольников творческие способности, используя технологию ТРИЗ;

— используя метод фокальных объектов, развивать у детей гибкость в мышлении и действиях, способность высказывать оригинальные идеи и изобретать что-то новое;

— с помощью метода оператора РВС учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия;

— учить детей находить противоречия в лжезагадках, развивать независимость мышления при составлении загадок.

Материал: книга с иллюстрациями, схемы к заданиям; карандаши, бумага; сундук с вещами сказочных героев.

Ход занятия

Воспитатель (В.). У каждого из вас, ребята, есть свои любимые сказки, которые мы не раз слышали от своих родителей, бабушек и дедушек.

Вы заметили, что, когда сказка подходит к концу, нам так не хочется расставаться с ее героями, и мы опять возвращаемся к ней, придумывая продолжение сказочным событиям.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Путешествие будет непростым. На пути вам будут встречаться различные испытания, выполнив которые вы сможете попасть на следующую страничку нашей волшебной книги.

В таком путешествии невозможно обойтись без надежных, изобретательных спутников. В любой сказке есть свои герои, и в нашем путешествии по сказкам тоже будут свои. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Они без крыльев летят,

Без ног бегут.

Без паруса плывут.

Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Правильно, это облака. Обычно мы мало обращаем внимания на облака, которые плывут по небу. Но что бы вы сказали, если бы однажды белое пушистое облако сказало бы вам: «Здравствуйте, меня зовут Колабо!»?

Конечно же вы знаете, что облака разговаривают только в сказках. Не удивительно, что Колабо — сказочное облако. Бывает оно и маленьким, как пушистый котенок, и большим, как огромная снежная пустыня; черным, как едкий дым, и белым, как хлопья снега; мягким, как пух, и твердым, как камень.

Возьмите карандаши и нарисуйте нашего нового знакомого таким, как вы его представляете.

Дети рисуют, показывают друг другу рисунки, обсуждают.

В. Колабо много путешествует, бывает в разных странах. В одной из стран оно узнало историю о Лошарике. Колабо очень хотело посмотреть, что же это за необычный зверек, но ему обязательно нужно было полить цветы на клумбе и поэтому оно опоздало на встречу с Лошариком. Ребята, нарисуйте Лошарика. Тогда Колабо узнает, какой он, этот диковинный зверек.

Дети рисуют Лошарика.

В. Как, по-вашему, чей портрет было легче сделать: Колабо или Лошарика? Чем они отличаются друг от друга? (Обсуждение. Ответы детей.)

Молодцы, ребята. Теперь Колабо сможет узнать, как выглядит его новый друг Лошарик. Мы отправляемся на следующую страничку.

Дети переворачивают страницу. Там — план группы, где указано местонахождение следующего задания. С помощью плана дети находят сундук.

Открыв его, находят записку:

«Уважаемые путешественники! Злой волшебник отобрал у сказочных героев эти вещи и заколдовал их. Угадайте, части каких вещей находятся в этом сундуке, и тогда они вновь обретут своих хозяев, а вы сможете попасть на следующую страничку».

В сундуке лежат: каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха».

Ребята рассматривают детали и определяют, чьи они, и в какую сказку отправятся предметы.

В. С этим заданием вы справились отлично, теперь мы можем открыть следующую страницу.

Дети переворачивают страницу.

В. Смотрите, ребята, на этой странице никого нет. Давайте придумаем своего сказочного героя, который будет жить в этой сказке. (Используя метод фокальных объектов, дети составляют портрет героя.)

Сейчас я вам предлагаю назвать трех любимых сказочных героев, выделить три любых качества их в таблице. А теперь, взяв за основу выбранные признаки, составляем нового героя.

ЧебурашкаБуратиноБаб-Яга
лохматый

ушастый

веселый

деревянный

носатый

смелый

хитрая

быстрая

колдующая

Сообща, дети на странице книги рисуют нового придуманного героя. И называют его — Чебуряга.

Ребята перелистывают книгу и на следующей странице видят иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят».

В. Все мы знаем эту сказку, и я предлагаю вам подумать, как можно спасти козлят, изменяя размеры или время действия сказки. (Ответы детей.)

Затем дети рисуют свои «изменения».

Перелистав страницу, ребята видят сказочный дворец. Входит царь.

Царь. Кто нарушил мой покой!? Я — царь загадочного царства, и не выпущу вас отсюда, пока вы не отгадаете мои загадки. Итак — первая загадка:

На дереве сидит волк. Идут охотники. Один с собакой, другой — без. Кто поймает волка раньше?

Зима. Шел солдат домой. Шел он лесом-полем, лесом-полем, поднимался с горки на горку, подошел к реке. Как ему без лодки переправиться на другой берег? (Дети отгадывают.)

Далее дети загадывают загадку царю по схеме: «Какой?» и «Что такое же?»

Какой?Что такое же?
круглый

прыгает

резиновый

но не яблоко

но не зайчик

но не сапоги

Отгадка: мяч.

Царь не отгадывает загадку и уходит. Дети перелистывают страницы, останавливаются на страничке в виде чистого листа.

В. Здесь, ребята, будет жить сказка, которую мы придумаем вместе с вами. Каждый из вас скажет по одному предложению из своей любимой сказки, и у нас получится… «Салат из сказок».

Сочиненную детьми сказку воспитатель записывает на последней странице книги.

В. Наше путешествие подошло к концу. Эта книга прочитана нами вместе. А впереди нас ждут встречи с другими интересными книгами.

И. Нехотяева, Е. Булаева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress