Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
5   0   391

Об организации поисково-познавательной деятельности дошкольников

Метод маленьких человечков (ММЧ)

Окружающая природа является той средой, которая воспитывает и развивает ребёнка. Но сумеют ли наши дети оценить, украсить, сберечь и приумножить нашу природу? Это зависит от их экологического воспитания.

Экология — одна из самых острых проблем нашего времени. Из сугубо научного раздела биологии она превратилась в общественно значимую, наполнилась тревожным смыслом неблагополучия в окружающем нас мире. Экология — это наука, которая изучает условия существования живых организмов, о взаимодействии их между собой и физической средой обитания. Экология — это зависимость существования в природе, осознания влияния деятельности человека на природу.

Воспитание у людей высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование — долг каждого гражданина. Поэтому перед воспитателями стоит задача: вводить ребёнка в мир природы, научить любить её. Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у дошкольников живой интерес, любознательность. В процессе экологического воспитания детей мы решаем следующие задачи:

  • Формирование экологических знаний.
  • Привитие начальных форм правильного отношения к природе, интереса к её познанию.
  • Привитие интереса к природным явлениям.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Изучение правил поведения человека в природе.
  • Формирование научного подхода к познанию природы.

Однако далеко не все явления, происходящие в природе, могут быть самостоятельно понятыми детьми. Бесчисленные объекты и явления природы находятся между собой в самых разнообразных связях и отношениях: пространственных, временных, причинно-следственных. Надо привлечь внимание детей к особенностям сезонов, их характеристике, закономерностям явлений природы — смене времён года, движению солнца в течение дня. Ознакомление с сезонными явлениями природы происходят в процессе повседневных наблюдений. Наступление того или иного времени года связано с явлениями, которые непосредственно воспринимаются детьми — снегопад, гроза, туман. Ежедневные изменения — свет солнца, движение облаков, дождь и радуга — обогащают знания детей о природных явлениях.

Важным условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у человека определённого запаса сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений, существенную роль в формировании научного подхода к познанию природы играет поисково-познавательная деятельность детей, в ходе которой, овладевая способами практического взаимодействия с окружающей средой, происходит становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост.

Многолетняя работа с детьми показала, что опираясь только на наблюдения, тяжело сформировать наиболее глубокие представления о сущности процессов и явлений, протекающих в природе. Изучая литературу по ознакомлению детей с явлениями неживой природы, я заинтересовалась ММЧ (методикой «маленьких человечков») из ОТСМ-ТРИЗ-технологии. Передо мною встал вопрос: поможет ли мне ММЧ в проведении поисково-познавательной деятельности?

Начала свою работу с детьми 4-летнего возраста. В первую очередь оборудовала в группе поисково-познавательный центр-лабораторию, где дети становятся «маленькими учёными» и проводят опыты, эксперименты, наблюдения. Здесь есть всё необходимое для проведения опытов: колбочки, пробирки, спиртовка, весы, прозрачные ёмкости разной формы и величины, пипетки, баночки для запахов, различный природный материал.

В своей работе с детьми уделяю большое внимание играм и опытам с объектами неживой природы, которые доставляют не только радость и удовольствие, но и развивают целый спектр умений, навыков, способностей, в том числе исследовательские и речевые. Использование объектов неживой природы (воды, снега, льда, песка, камней) особенно ценно в плане развития чувствительности пальцев рук, тактильной стимуляции, совершенствования моторных возможностей.

Для формирования адекватных представлений о неживой природе лучше использовать те объекты, которые окружают ребёнка в повседневной жизни. Теперь знания о жидких, твёрдых и газообразных веществах даю в ходе наблюдений, опытов и экспериментов с использованием ММЧ. Эта методика помогает ввести в мир молекул, помочь проникнуть в их тайный мир, увидеть изменения их в связи с каким-либо явлением.

Товкач Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress