RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   718

О пользе туризма для детей-инвалидов

Возросший за последние годы интерес к туризму дал возможность ученым не только провести исследования, но и еще раз подтвердить благотворное влияние природы на восстановление многих нарушенных процессов в организме человека.

Пребывание в естественных условиях повышает работоспособность, снижает восприимчивость к заболеваниям. Благодаря летучим веществам растений повышается жизненный тонус, уменьшается напряжение нервной системы, а сон на свежем воздухе и дозированное общение с солнцем оказывают иногда более выраженное воздействие, чем лекарства. Доказано, что и закаливание организма, в том числе воздухом, приводит к повышению обмена веществ, причем изменения отмечаются даже на клеточном уровне.

Большим оздоровительным эффектом обладает двигательная активность на свежем воздухе, которая важна для лиц с ограниченными возможностями в любом возрасте, но в большей степени актуальна для детей-инвалидов. Являясь для них главным средством психологического развития, двигательная активность несет в себе значительный оздоровительный эффект. К примеру, если физические упражнения улучшают общее состояние организма, то плавание в естественных открытых водоемах не только стимулирует иммунные ресурсы, но и полезно детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В процессе освоения ранее незнакомой туристической деятельности у детей-инвалидов происходит переоценка своих возможностей.

Прежде всего это связано с тем, что туристические мероприятия совершаются в группе, что расширяет круг общения инвалидов, способствует психологической мобилизации и повышению жизненной активности, позволяет им выйти из замыкания в узком кругу. Вступает в силу и «психотерапия посредством группы» как основа коррекции отклоняющегося «инвалидного» поведения, что само по себе является основой устранения девиантного поведения в процессе социальной реабилитации.

Свою положительную роль играет и активное совместное обучение детей-инвалидов и взрослых инвалидов.

Детям передается информация о позитивном опыте адаптации к жизни, они знакомятся со специфическими социальными технологиями решения бытовых проблем и т.д. Особенно заметно какое сильное эмоциональное воздействие на них оказывает знакомство с семейной жизнью инвалидов, опытом рождения и воспитания их собственных детей, что весьма позитивно отражается на стремлении в будущем создавать свои семьи.

Важное отличие туризма от других видов реабилитации — возможность повышения уровня жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями за счет освоения навыков жизнеобеспечения и автономного существования вдали от цивилизации. В этих условиях проявляются скрытые потенциалы детей с ограниченными возможностями, развиваются их физиологические и психические функции, что особенно важно для детей с наследственными дефектами, для детей, которые часто не догадываются о своих собственных возможностях.

Влияние туризма как средства социальной реабилитации на личность детей с ограниченными возможностями несомненно.

При активном занятии туризмом некоторые психофизические параметры могут приобрести позитивную динамику: происходит усиление личностной позиции и доминирование потребности достижения; проявляется способность к риску; склонность к быстроте принятия решения; значительно повышается уровень притязаний, решительности, уверенности в себе; появляется стремление к самостоятельности и независимости.

Однако, в отличие от массового, интерес к инвалидному туризму по-прежнему незначителен. Причины кроются в необходимости привлечения значительных материальных средств, а также подготовке специалистов, знающих специфику работы с инвалидами.

При формировании тургруппы следует учесть, что не менее чем на 70% она должна состоять из людей с ограниченными возможностями разного возраста. Неравномерный уровень ограничений жизненных способностей определяет количество привлеченных людей и вспомогательных средств. Если основной состав — инвалиды с выраженными дефектами, необходим сопровождающий инструктор для каждого инвалида.

При умеренно-выраженных дефектах — проводник-инструктор, а помощники (родственники, волонтеры) могут обслуживать нескольких инвалидов. В случае состава тургруппы из инвалидов со слабо выраженными дефектами можно ограничиться инструктором и проводником. Если в мероприятии принимают участие лица с отклонениями в состоянии здоровья, в состав организаторов должен войти врач, имеющий необходимые лекарства и инструменты.

Достаточно сложной проблемой является характер взаимоотношений инвалидов и здоровых людей — инструктора, помощников и сопровождающих. Доминирование в процессе социального взаимодействия людей с ограниченными возможностями ведет к тому, что иногда инвалиды начинают рассматривать здоровых людей как вспомогательный персонал, в большей мере это относится к детям и подростам. Существует и обратная ситуация, когда здоровые люди занимают доминирующую роль, что ведет к формированию у инвалидов неуверенности в себе, усиливает чувство беспомощности.

Иногда организаторы подобных турмероприятий, особо не задумываясь, привлекают в качестве помощников молодых волонтеров, специально не подготовленных к этому виду деятельности. Тогда возникают проблемы из-за неготовности многих из них общаться с инвалидами.

Определением состава тургруппы подготовительная работа не завершается. Для усиления реабилитационного характера турмероприятия после предварительного обучения на каждого участника группы необходимо возложить отдельные, посильные для него обязанности; прикрепить к ним в качестве помощников-учеников детей-инвалидов.

Разжигание костра, приготовление пищи на костре, установка палаток — все это инвалиды могут и должны делать сами при минимальной поддержке со стороны здоровых членов тургруппы. Это способствует закреплению навыков по самостоятельной организации быта в экстремальных условиях, повышению самооценки, переоценке степени негативного влияния имеющегося дефекта на функциональные возможности организма.

Пребывание в среде инвалидов, пользующихся равными правами, способствует снижению эгоцентризма. Поэтому важно, чтобы инвалид, в обычной жизни «объект заботы» со стороны окружающих, сам активно взаимодействовал с другими инвалидами и здоровыми людьми в целях жизнеобеспечения группы.

Несмотря на известные сложности в организации инвалидного туризма, материальные затраты, польза от оздоровительного влияния природной среды и физической активности на свежем воздухе как для взрослых, так и детей-инвалидов очевидна.

Прежде всего, кардинальная смена обстановки; расширение и изменение круга общения; позитивное влияние группы; функционирование в группе, состоящей из равных по социальному статусу лиц; наблюдение за успехами других; изменение социальной роли за счет перехода от роли опекаемого к роли активного субъекта взаимодействия. Кроме того, происходит повышение жизненного потенциала за счет приобретения нового жизненного опыта, освоения новых знаний и умений, а также расширения среды обитания в плане освоения новых природно-климатических зон и новых видов жизнедеятельности.

А. Смагин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress