RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   892

Фитонцидотерапия в детском саду

В условиях дошкольного учреждения закаливание является эффективным лишь при условии, что оно органично вписывается в комплекс оздоровительных мероприятий и распорядок дня.

Для оздоровления и закаливания детей используются как традиционные (физкультурные занятия, прогулки и подвижные игры на улице, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, спортивные праздники и развлечения), так и нетрадиционные формы оздоровления детей, таки фитонцидотерапия).

Большую часть времени дети проводят в помещениях детского сада. Микроклимат зданий характеризуется наличием не только обычной пыли, но и условно-патогенных микроорганизмов, провоцирующих острые респираторные и аллергические заболевания.

Огромное значение на состояние здоровья детей оказывает воздушный комфорт. Он определяется наличием кислорода, наличием отрицательных частичек-ионов — так называемых витаминов воздуха. Способствуют этому комнатные растения.  Это уже не одно столетие подтверждает народная медицина, где растениям и травам отводится первое место.

Поэтому следует рассматривать комнатные растения в дизайне помещений не только с точки зрения эстетики, наблюдения и труда детей, но и учитывать их воздействие на организм ребёнка подбирать по экологическим свойствам.

С целью увлажнения воздуха целесообразно помещать в комнату растения, где находятся дети:

  • папоротник,
  • циперус.

Эти растения оказывают губительные действия на бактерии:

  • лимон,
  • туя,
  • алоэ,
  • герань,
  • роза,
  • бегония,
  • плющ,
  • аспарагус,
  • традесканция,
  • фикус.

Отфильтровывают из воздуха ядовитые вещества:

  • хлорофитум,
  • аспидистра,
  • фикус.

Выходя с детьми на дневную прогулку целесообразно организовать дыхательную гимнастику вокруг кустиков можжевельника или деревьев: каштана, липы, клена, ели (для снятия усталости).

Можжевельник выделяет в воздух большое количество фитонцидов, поэтому целесообразно использовать его в оздоровительной среде для детей. Имеются данные, что один гектар можжевельника выделяет в сутки 30 кг фитонцидов, которые способны очистить от болезнетворных микроорганизмов воздушное пространство среднего города.

На территории детского сада оборудована «Экологическая тропа», состоящая из деревьев-санитаров и газонов с лекарственными травами: подорожником, тысячелистником, клевером, иван-чаем, мать-и-мачехой.

Верными союзниками в оздоровлении детей методом фитоцидотерапии должны стать родители. Они могут в условиях семьи продолжать работу, проводимую с их ребенком в дошкольном учреждении. Для этого достаточно познакомить их с перечнем растений, которые используются в дошкольном учреждении и их назначении.

Комплексы дыхательных упражнений, рекомендуемые для занятий в уголке фитоцидотерапии

1.«Трубач» И.п. — о.с.Имитация игры на трубе с произношением разных звуков на выдохе («м-м-м», «ля-ля –ля», «ш-ш-ш», «бум-бум-бум», «динь-динь») 1,5 —2 минуты. Можно организовать оркестр.

2. «Ходим на лыжах». И.п. — о.с, ноги в коленях слегка согнуты,, одна нога впереди. Имитация ходьбы на лыжах. Активные движения руками в плечевых суставах с одновременным выполнением полуприседания и сильным выдохом с произношением слов «шух-шух-шух» (5 — 8 раз). Постепенно увеличивая амплитуду движения и силу выдоха.

3. «Охотник». И.п. — в ходьбе. На два шага вдох через нос, на выдохе за-медлить шаг, наклониться вперед и произнести «тих-х-х-хо»  (3 раза).

4. «Погреемся». И.п. — о.с, руки в стороны на уровне плеч. Вдох через нос — живот выпятить как можно больше (диафрагмальное дыхание); обхватить себя за плечи, похлопать по лопаткам — резкий выдох через рот (5 — 6 раз). Постепенно увеличивать продолжительность выдоха и похлопываний. Добавить на выдохе наклоны вниз.

5.«Прыжки». И.п. — о.с. Присесть, грудную клетку прижать к коленям — выдох; резко подпрыгнуть вверх, ногу поставить на пятку — вдох. То же другой ногой (5 — 6 раз). На выдохе сильней прижиматься к коленям.

6. «Каша кипит». И.п. — о.с, руки на грудной клетке и животе. На выдохе живот выпятить вперед, на вдохе втянуть живот и сильно выговорить звук «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).

7. «Принюхаемся». И.п. — о.с. Выполнять прерывистый вдох через нос — «принюхаемся», затем протяжный выдох через нос. Выдох выполнять как можно дольше (5 — 6 раз).

8.«Щенок хочет с нами поиграть». И. п. – о. с. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

9. «Ароматы природы» И.п.- о.с. После выдоха закрыть глаза, медленно втягивать воздух. Делаться попытка уловить тончайшие ароматы природы. Ребенок добивается ощущение, что он дышит не только носом, но и всем телом (4 раза в медленном темпе)

Примерный план проведения оздоровительных мероприятий в течении дня (холодное время года)

Утренний отрезок времени:

— занятия в уголке фитонцидотерапии (массаж рук; массаж точек ушей; закаливающее дыхание)

— комплекс общеразвивающих упражнений по плану руководителя

— физвоспитания.

После завтрака:

— полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

На прогулке:

— воздушно-солнечные ванны;

— массаж рук;

— подвижные игры и игровые упражнения на прогулке.

Перед сном:

— полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры (после еды);

— хождение босиком.

После сна:

— закаливающий массаж подошв: ежедневное хождение по дорожке здоровья или массаж на тренажёрах; полный массаж стопы;

— полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры

(после еды).

Саврицкая И.Н., Шпак Т.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress