Написать нам
Популярно
1   0   342

Фитонцидотерапия в детском саду

В условиях дошкольного учреждения закаливание является эффективным лишь при условии, что оно органично вписывается в комплекс оздоровительных мероприятий и распорядок дня.

Для оздоровления и закаливания детей используются как традиционные (физкультурные занятия, прогулки и подвижные игры на улице, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, спортивные праздники и развлечения), так и нетрадиционные формы оздоровления детей, таки фитонцидотерапия).

Большую часть времени дети проводят в помещениях детского сада. Микроклимат зданий характеризуется наличием не только обычной пыли, но и условно-патогенных микроорганизмов, провоцирующих острые респираторные и аллергические заболевания.

Огромное значение на состояние здоровья детей оказывает воздушный комфорт. Он определяется наличием кислорода, наличием отрицательных частичек-ионов – так называемых витаминов воздуха. Способствуют этому комнатные растения.  Это уже не одно столетие подтверждает народная медицина, где растениям и травам отводится первое место.

Поэтому следует рассматривать комнатные растения в дизайне помещений не только с точки зрения эстетики, наблюдения и труда детей, но и учитывать их воздействие на организм ребёнка подбирать по экологическим свойствам.

С целью увлажнения воздуха целесообразно помещать в комнату растения, где находятся дети:

  • папоротник,
  • циперус.

Эти растения оказывают губительные действия на бактерии:

  • лимон,
  • туя,
  • алоэ,
  • герань,
  • роза,
  • бегония,
  • плющ,
  • аспарагус,
  • традесканция,
  • фикус.

Отфильтровывают из воздуха ядовитые вещества:

  • хлорофитум,
  • аспидистра,
  • фикус.

Выходя с детьми на дневную прогулку целесообразно организовать дыхательную гимнастику вокруг кустиков можжевельника или деревьев: каштана, липы, клена, ели (для снятия усталости).

Можжевельник выделяет в воздух большое количество фитонцидов, поэтому целесообразно использовать его в оздоровительной среде для детей. Имеются данные, что один гектар можжевельника выделяет в сутки 30 кг фитонцидов, которые способны очистить от болезнетворных микроорганизмов воздушное пространство среднего города.

На территории детского сада оборудована «Экологическая тропа», состоящая из деревьев-санитаров и газонов с лекарственными травами: подорожником, тысячелистником, клевером, иван-чаем, мать-и-мачехой.

Верными союзниками в оздоровлении детей методом фитоцидотерапии должны стать родители. Они могут в условиях семьи продолжать работу, проводимую с их ребенком в дошкольном учреждении. Для этого достаточно познакомить их с перечнем растений, которые используются в дошкольном учреждении и их назначении.

Комплексы дыхательных упражнений, рекомендуемые для занятий в уголке фитоцидотерапии

1.«Трубач» И.п. — о.с.Имитация игры на трубе с произношением разных звуков на выдохе («м-м-м», «ля-ля –ля», «ш-ш-ш», «бум-бум-бум», «динь-динь») 1,5 —2 минуты. Можно организовать оркестр.

2. «Ходим на лыжах». И.п. — о.с, ноги в коленях слегка согнуты,, одна нога впереди. Имитация ходьбы на лыжах. Активные движения руками в плечевых суставах с одновременным выполнением полуприседания и сильным выдохом с произношением слов «шух-шух-шух» (5 — 8 раз). Постепенно увеличивая амплитуду движения и силу выдоха.

3. «Охотник». И.п. — в ходьбе. На два шага вдох через нос, на выдохе за-медлить шаг, наклониться вперед и произнести «тих-х-х-хо»  (3 раза).

4. «Погреемся». И.п. — о.с, руки в стороны на уровне плеч. Вдох через нос — живот выпятить как можно больше (диафрагмальное дыхание); обхватить себя за плечи, похлопать по лопаткам — резкий выдох через рот (5 — 6 раз). Постепенно увеличивать продолжительность выдоха и похлопываний. Добавить на выдохе наклоны вниз.

5.«Прыжки». И.п. — о.с. Присесть, грудную клетку прижать к коленям — выдох; резко подпрыгнуть вверх, ногу поставить на пятку — вдох. То же другой ногой (5 — 6 раз). На выдохе сильней прижиматься к коленям.

6. “Каша кипит». И.п. — о.с, руки на грудной клетке и животе. На выдохе живот выпятить вперед, на вдохе втянуть живот и сильно выговорить звук «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).

7. «Принюхаемся». И.п. — о.с. Выполнять прерывистый вдох через нос — «принюхаемся», затем протяжный выдох через нос. Выдох выполнять как можно дольше (5 — 6 раз).

8.«Щенок хочет с нами поиграть». И. п. – о. с. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

9. «Ароматы природы» И.п.- о.с. После выдоха закрыть глаза, медленно втягивать воздух. Делаться попытка уловить тончайшие ароматы природы. Ребенок добивается ощущение, что он дышит не только носом, но и всем телом (4 раза в медленном темпе)

Примерный план проведения оздоровительных мероприятий в течении дня (холодное время года)

Утренний отрезок времени:

– занятия в уголке фитонцидотерапии (массаж рук; массаж точек ушей; закаливающее дыхание)

– комплекс общеразвивающих упражнений по плану руководителя

– физвоспитания.

После завтрака:

– полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

На прогулке:

– воздушно-солнечные ванны;

– массаж рук;

– подвижные игры и игровые упражнения на прогулке.

Перед сном:

– полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры (после еды);

– хождение босиком.

После сна:

– закаливающий массаж подошв: ежедневное хождение по дорожке здоровья или массаж на тренажёрах; полный массаж стопы;

– полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры

(после еды).

Саврицкая И.Н., Шпак Т.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress