---Лечебная физкультура для детей при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
5   0   1769

Лечебная физкультура для детей при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Приобретенные пороки сердца — органические поражения клапанного аппарата. В большинстве случаев это пороки ревматической этиологии. Чаще всего поражается митральный клапан, реже — аортальный и сравнительно редко — трехстворчатый.

Недостаточность аортального клапана часто сочетается с митральным пороком сердца. При этом вследствие морфологических изменений клапанов аорты возникает обратный ток крови из аорты в левый желудочек, который постоянно переполняется кровью, гипертрофируется. Аортальный порок компенсируется наиболее сильным отделом сердца — левым желудочком, поэтому он протекает более благоприятно. Стеноз аортальных клапанов как изолированный порок у детей встречается крайне редко.

Недостаточность трехстворчатого клапана отмечается редко и протекает в сочетании с другими пороками. При этом пороке в основном страдают правое предсердие и правый желудочек. Дефект клапанов компенсируется за счет гипертрофии правого желудочка. Так как компенсаторные возможности правого предсердия и правого желудочка сердца ограничены, это приводит к декомпенсации сердечной деятельности и застойным явлениям в большом круге кровообращения. Стеноз отверстия трехстворчатого клапана наблюдается редко. Это обычно врожденное заболевание, которое относится к тяжелым порокам сердца. Отмечается выраженный цианоз (синюшность носогубного треугольника).

Задачи лечебной физкультуры при пороках сердца:

  • компенсация недостаточности кровообращения;
  • повышение приспособительных возможностей сердца и аппарата кровообращения к изменяющимся потребностям организма;
  • повышение неспецифической сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;
  • расширение функциональных возможностей детского организма;
  • создание благоприятных условий для нормализации физического и психического развития ребенка.

Для решения этих задач при отсутствии признаков активизации ревматического процесса используются преимущественно общеразвивающие и прикладные упражнения. Большое значение уделяется подбору адекватной физической нагрузки и ее постепенному увеличению. Выбирают такие упражнения, при которых. В физической работе принимают участие все мышечные группы но принципу рассеянной нагрузки (поочередно на разные группы мышц).

Используют простые по координации упражнения для всех мышечных групп с выраженным мышечным усилием.

Для мелких мышечных групп количество повторений — примерно 12 раз, для крупных — 2 — 5 раз. Из специальных упражнений наиболее эффективны упражнения, активизирующие экстракардиальные факторы кровообращения: дыхательные динамические и статические упражнения из различных исходных положений. Применяют диафрагмальное дыхание умеренной глубины (на один счет — вдох, на три или четыре счета — выдох). Дозированная ходьба (4 мин) используется в середине основной части занятия. Проводятся также подвижные игры с незначительной, умеренной и тонизирующей физической нагрузкой. Продолжительность занятий составляет 20 — 25 мин ежедневно.

Широко используются подвижные игры общефизиологического воздействия (с учетом состояния детей и их физической подготовленности) для общего укрепления организма ребенка, улучшения функций дыхания, нервной системы. Важно соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки для повышения общего тонуса, а затем и тренировки организма ребенка. Полезны игры с ходьбой в различном темпе, с широкой и плавной амплитудой движений, а также игры, тренирующие вестибулярный аппарат.

При систематических занятиях лечебной гимнастикой обеспечиваются стойкая компенсация порока и адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress