---Лечебная физкультура (ЛФК) для детей с ослабленным здоровьем
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
4   0   1734

Лечебная физкультура (ЛФК) для детей с ослабленным здоровьем

Увеличение количества детей дошкольного возраста, страдающих хроническими заболеваниями, неспособность кабинетов ЛФК в поликлиниках оказать помощь всем нуждающимся детям свидетельствуют о необходимости организации занятий лечебной физкультурой в дошкольных учреждениях.

ЛФК можно проводить в форме индивидуальных, малогрупповых (два-три ребенка) или групповых занятий (до восьми человек), которые организует инструктор ЛФК или медсестра дошкольного учреждения, прошедшая специальную подготовку.

Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, использующий физические упражнения и другие средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для восстановления здоровья и предупреждения осложнений болезней. Особенность ЛФК по сравнению с другими методами лечения и реабилитации заключается в том, что в качестве основного лечебного средства здесь используются физические упражнения, которые являются мощным стимулятором жизненных функций организма ребенка. С помощью физических упражнений можно избирательно влиять на различные функции организма, что очень важно при патологических проявлениях в отдельных системах и органах.

При многих заболеваниях снижается интенсивность протекания основных жизненных процессов. Это приводит к тому, что начинают преобладать процессы торможения в центральной нервной системе, снижается секреторная функция желез внутренней секреции. В результате ухудшаются вегетативные функции: снижаются функции кровообращения, дыхания и других систем, сопротивляемость и реактивность организма, ухудшается обмен веществ. Все это способствует снижению работоспособности, а при выполнении какой-либо мышечной или умственной работы быстро наступает утомление.

Современные противомикробные препараты быстро снижают температуру у больного и облегчают течение болезни, однако только лекарства не обеспечивают полного выздоровления. Обратное развитие воспалительного очага протекает медленно и требует много времени. Как правило, дети начинают вновь посещать дошкольное учреждение, когда у них еще наблюдаются остаточные явления воспаления.

Физические упражнения способствуют полному восстановлению структуры легочной ткани, улучшают крово-и лимфообращение в легких, вызывают раскрытие капиллярной сети альвеол и этим ускоряют рассасывание остатков воспалительного инфильтрата.

Неполное восстановление структуры легкого может привести к тому, что это заболевание приобретет хроническую форму.

Мышечная деятельность — главный стимулятор трофических процессов в сердечной мышце, поэтому физические упражнения способствуют улучшению обменных процессов в миокарде, благодаря чему восстанавливаются структура сердечной мышцы и ее сократительная функция.

Болезнь нарушает многие функции организма. Если страдают жизненно важные функции, самопроизвольно происходит перестройка больного органа, а часто и других органов и систем, чтобы заместить или выровнять нарушенные функции, т. е. осуществить их компенсацию. Так, при многих заболеваниях сердца ослабевает сократительная способность сердечной мышцы, из-за чего может уменьшиться количество крови, которую перекачивает сердце. Чтобы этого не случилось, сокращения сердца учащаются. В этом случае требуется длительное время или дополнительное врачебное воздействие, чтобы произошло замещение нарушений. Занятия физическими упражнениями ускоряют этот процесс и делают его более совершенным.

При хронических заболеваниях легких нарушается функция дыхания. Простейшая самопроизвольная компенсация проявляется в виде одышки. При выполнении мышечной работы одышка усиливается, а продолжительная нагрузка становится невозможной. Занятия физическими упражнениями способствуют выработке и закреплению компенсаций за счет укрепления дыхательной мускулатуры, увеличения подвижности ребер и диафрагмы. Нормализация функций. Для полного выздоровления недостаточно добиться восстановления поврежденного болезнью органа, необходимо также нормализовать его функции. Физические упражнения ускоряют этот процесс в организме, а для восстановления двигательных нарушений и работоспособности они имеют первостепенное значение.

Клиническое выздоровление далеко не всегда обеспечивает восстановление работоспособности. Во многих случаях необходимо, чтобы человек постепенно приспособился к мышечной работе. У перенесшего воспаление легких могут нормализоваться температура, состав крови, структура легочной ткани, но в процессе физической работы у него могут появиться обильное потоотделение, сердцебиение и головокружение. Для восстановления работоспособности потребуется длительное время. Нормализация двигательных качеств и функций внутренних органов, которые ухудшились в период болезни, достигается с помощью правильно подобранных физических упражнений.

Таким образом, оздоровительное и лечебное действие физических упражнений является многогранным. Их комплексное воздействие позволяет использовать физическую культуру при многих заболеваниях.

Физические упражнения можно условно разделить на три группы: гимнастические, спортивно-прикладные и игры.

Гимнастические упражнения представляют собой специальные, расчлененные, естественные для человека движения, при которых достигается избирательное воздействие как на определенные мышцы, суставы и связанные с ними внутренние органы, так и на весь организм в целом. В связи с этим их подразделяют на общеукрепляющие (общеразвивающие), которые используются для оздоровления всего организма, и специальные, восстанавливающие функцию пораженного органа или системы. Кроме того, гимнастические упражнения классифицируются по четырем признакам: анатомическому, активности выполнения, видовому, использованию предметов и снарядов.

В зависимости от анатомического признака выделяют упражнения для мышц головы, шеи, туловища, пояса, верхних конечностей, брюшного пресса и тазового дна, верхних и нижних конечностей, а также упражнения для мелких, средних и крупных мышечных групп.

По признаку активности выполнения упражнения подразделяются на активные, т.е. выполняемые самим занимающимся, и пассивные, которые выполняются при помощи другого чело-века. Активные упражнения в свою очередь делятся на облегченные, свободные, с усилием, на расслабление и растяжение мышц.

По характеру мышечного сокращения выделяют:

  • динамические (изотонические) упражнения, во время выполнения которых происходит движение;
  • статические (изометрические), при выполнении которых повышается напряжение, но не изменяется длина мышцы и не происходит движения упражняемой части тела;
  • идиомоторные упражнения, или упражнения, выполняемые мысленно (их осуществляют одновременно с выполнением тех же упражнений пассивно).

По видовому признаку упражнения подразделяют на дыхательные, порядковые, подготовительные, корригирующие, направленные на координацию движений, на совершенствование равновесия, в метании и ловле, с сопротивлением, висы и упоры, подскоки и прыжки, рефлекторные и ритмопластические упражнения.

Дыхательные упражнения можно разделить на статические (выполняются без движения рук и корпуса), динамические (сочетаются с различными движениями) и специальные (дренажные), которые способствуют, например, улучшению оттока мокроты, растяжению плевральных спаек и т. п.

В качестве гимнастических предметов в детском саду используют гимнастические палки, гантели (пластиковые, наполненные песком), скакалки, мячи, ленточки, погремушки, веревочки. Из снарядов используют гимнастические стенку и скамейку, канат, наклонную плоскость, медицинскую кушетку, коврик для выполнения упражнений на полу. В последнее время все более широкое распространение получили тренажеры.

К спортивно-прикладным упражнениям  можно отнести ходьбу, бег, прыжки, плавание, греблю, метание, катание на лыжах и коньках, велосипеде, упражнения в равновесии.

Игры в ЛФК подразделяются на четыре группы: на месте, малоподвижные, подвижные и спортивные. Из спортивных игр в детском саду наиболее часто используются элементы баскетбола, ручного мяча, футбола, настольного тенниса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector