Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   423

Оздоровительная физкультура в работе с детьми

Оздоровительная физкультура решает общие неспецифические задачи укрепления здоровья, которые приведены ниже.

1. Увеличение объёма двигательной активности достигается путём совершенствования двигательных навыков и воспитания физических качеств в процессе специально организованных движений. Для этого используются групповые занятия физическими упражнениями, дозированная ходьба (ближний туризм), катание на велосипеде, активный досуг и физкультурно-оздоровительные праздники. На занятиях основное внимание уделяется совершенствованию двигательных умений и навыков, а также воспитанию физических качеств. К основным физическим качествам относятся выносливость, сила, быстрота, ловкость и гибкость, которые начинают проявляться с 4—6-летнего возраста.

Выносливость — способность ребёнка противостоять утомлению в процессе длительного выполнения какой-либо деятельности без снижения её эффективности. Воспитание выносливости обеспечивает расширение функциональных резервов сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также способность к длительному сохранению правильной позы (осанки) во время ходьбы, бега, езды на велосипеде. Для воспитания выносливости используются дозированные ходьба и бег, езда, на велосипеде по территории детского сада, плавание, ходьба на лыжах, ориентирование на местности.

Сила — это способность преодолевать сопротивление за счёт мышечных усилий. Воспитывают силу прыжки в длину с места и с разбега, прыжки с поворотом, на правой и левой ноге, перепрыгивание через предметы («лужу»); метание теннисного мяча удобной рукой вдаль, в цель; упражнения с предметами (мячами, гантелями, палками, булавами); «сдвигание» стены, тяжёлых предметов (гимнастическая скамейка); сгибание-разгибание ног в упоре сидя, поднимание прямых ног, лежа на спине; удержание позы или движения в течение 3—5 с; игры «Море волнуется», «Сова» и пр. Развитию силы мышц способствуют также подвижные игры и эстафеты «Опиши мяч», «Мяч в туннеле», «Удержись в кругу» и т. п. Эти игры не следует использовать для детей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Быстрота — способность выполнять максимальное число движений в минимальный отрезок времени. Наиболее значительное увеличение частоты движений наблюдается у мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 5 лет. Для развития быстроты полезны бег с высоким подниманием бедра (5—10 м), бег за «лидером» (10 м), в парах на перегонки (5—10 м). Могут использоваться игры «Догони мяч», «Кто быстрее», «Хитрая лиса» и т. д.

Ловкость — одна из основных форм проявления координационных способностей, под которой понимают умение овладевать новыми движениями и справляться с решением разных двигательных задач. Для совершенствования ловкости используются прыжки через скакалку, подбрасывание и ловля мяча; бег с изменением скорости, на носках, с изменением направления движения по сигналу («змейкой», по кругу, обегая различные предметы); броски теннисного мяча на дальность и в цель; спрыгивание с гимнастической скамейки в указанное место и т. п.

Гибкость — способность выполнять движения с наибольшей амплитудой, которая характеризует степень подвижности в суставах и позвоночнике. Для совершенствования гибкости выполняют наклоны туловища вперёд, в стороны; сгибания-разгибания в суставах, «мостики», «корзиночки» и д.р.

Улучшение двигательных качеств даёт ребёнку возможность более свободно чувствовать себя в коллективе, облегчает выполнение домашней работы, помогает лучше справляться с умственными нагрузками.

2. Повышение общего и эмоционального тонуса ребёнка.

Общий тонус (жизненная активность) формируется корковым и мышечным тонусом. Корковый тонус характеризуется способностью мозга (коры) находиться в длительном возбуждении без утомления. Это зависит от тонизирующих влияний ретикулярной формации — сетчатого нервного образования, расположенного в промежуточном мозге и других стволах мозга. Активность ретикулярной формации создаётся непрерывным потоком нервных импульсов от сенсорных (чувствующих) систем и регулируется гормонами.

Сенсорными системами являются зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, проприоцептивная, вестибулярная, температурная, болевая. Активность многих из них можно повысить с помощью физических упражнений. Так, увеличению афферентного (с периферии) потока зрительных импульсов способствуют красочное оформление спортивного зала, наличие в нём наглядных пособий, световых сигналов, зеркал. Выполнение упражнений перед зеркалом особенно полезно при разучивании поз и для формирования правильной осанки. Активизации слуховой системы содействуют чёткие, громкие команды, звуковые сигналы, музыка, а тактильной — выполнение упражнений у гимнастической стенки, следовые дорожки, упражнения с мячами разной величины, упражнения на формирование осанки.

Вестибулярная сенсорная система воспринимает действие силы тяжести, прямолинейные и угловые ускорения, ощущение тела в пространстве, наклоны головы. Раздражение рецепторов (концевых окончаний нервных волокон) этой системы осуществляется при выполнении упражнений с закрытыми глазами, вращений, переворотов, упражнений на координацию, при частой смене исходных положений, уменьшении площади опоры (лёжа-стоя, стоя на одной ноге, на носках), возвышении опоры (на гимнастической скамейке, на стуле), ходьбе с внезапными остановками и ускорениями и пр. Перечисленные упражнения полезны для профилактики головокружений при «морской» и «воздушной» болезни, снижения неприятных ощущений при повышении артериального давления, остаточных явлений после сотрясения головного мозга, параличей, при дефектах позвоночника. Вследствие раздражения рецепторов вестибулярной системы формируются рефлексы, влияющие на тонус мышц и функцию равновесия. Вестибулярные влияния отражаются на деятельности сердца, сосудов, дыхании и потоотделении. Важнейшая роль в повышении общего тонуса принадлежит сенсорным проприорецепторам, так как в организме человека эволюционно закрепилась биокибернетическая система, в которой работа мышц является генетически обусловленным раздражителем для работы мозга.

Систематическая мышечная работа улучшает функции мозга, тренирует память, мышление, оказывает регулирующее воздействие на все физиологические процессы, умственную работоспособность и усвоение учебного материала. Чем разнообразнее упражнения, тем больший поток информации нервных импульсов поступает в ретикулярную формацию, тем выше корковый тонус. Мышечный тонус (напряжение) определяется в условиях покоя, в его основе лежит рефлекс на растяжение. Регулируют мышечный тонус упражнения на расслабление, упражнения для формирования правильной позы, для мышц шеи (наклон головы назад — повышение тонуса мышц-разгибателей спины и нижних конечностей; наклон головы вперёд — повышение тонуса мышц-сгибателей), повороты при ходьбе, приседания, упражнения на формирование осанки, разгибание туловища (повышение тонуса мышц-разгибателей).

Эмоции характеризуют активное состояние мозговых образований, побуждающих человека изменять поведение, преодолевать сложные ситуации. Эмоция — это поведенческая реакция, которая может быть врождённой и приобретённой с помощью опыта действия в подобных ситуациях. Её решение тем правильнее, чем больше опыт. Различают эмоции положительные (радость, удовольствие, осознание возможности преодолеть какие-то сложности) и отрицательные (гнев, страх, тревога, ярость, болезнь, беспомощность и пр.). Стрессовые отрицательные эмоции вызывают состояние тревоги. Стрессовые положительные эмоции формируют оптимальное отношение к условиям внешней среды.

Систематическое выполнение физических нагрузок, постепенно возрастающих по сложности и продолжительности, способствует формированию положительных эмоций, особенно у больных детей. Ребёнок убеждается, что он может заниматься физкультурой, хотя и болен, что он становится сильным и ловким. Он начинает оптимально оценивать себя, своих родителей и окружающих. Формированию положительных эмоций способствуют музыкальное сопровождение, образность упражнений, частая смена исходных положений, игры и игровые ситуации, упражнения на точность выполнения заданий. Нормализация общего и эмоционального тонуса повышает жизненную активность детей, облегчает их контакт друг с другом и с членами семьи.

3. Повышение функционального состояния основных физиологических систем детского организма.

Особое внимание уделяется системам, непосредственно участвующим в реализации акта движения (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, системе крови), а также опорно-двигательному аппарату. С этой целью назначаются аэробные нагрузки (особенно ходьба), подвижные игры, ритмопластика, упражнения с предметами, дыхательная гимнастика, упражнения в равновесии и на координацию, вазомоторная тренировка (чередование изометрических сокращений мышц голени с их расслаблением), движения во всех суставах и позвоночнике и др. В частности, для усиления активности нервной системы особенно полезны нагрузки, повышающие общий и эмоциональный тонус.

Расширению резервов сердца способствуют нагрузки на выносливость, упражнения для мелких мышц рук и ног (кисти и стопы), нижних конечностей, плечевых суставов. Эти нагрузки повышают функциональные резервы системы дыхания, при этом особенно важны статические и динамические дыхательные упражнения. Увеличению амплитуды движений в суставах и позвоночнике способствуют упражнения на силу, быстроту, ловкость и гибкость. При назначении упражнений очень важно соблюдать принцип постепенности (от простого к сложному) и строго дозировать нагрузки.

По мере расширения двигательной активности, формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств, повышения общего и эмоционального тонуса улучшаются функциональные резервы перечисленных физиологических систем. Это способствует увеличению активности функционирования систем от минимальной деятельности в условиях повседневной жизни до максимального уровня при выполнении большой нагрузки. Чем шире диапазон между максимальными и минимальными значениями параметров физиологических систем, тем больше резерв и запас сил организма для преодоления непрерывно меняющихся условий внешней среды.


Т. Логвина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress