Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
1   0   369

Массаж как средство профилактики нарушений осанки детей

Кроме физических упражнений и естественных природных факторов важнейшим средством в воспитании правильной осанки у дошкольников является массаж, действующий как своего рода пассивная гимнастика.

Массаж многофункционален: он может быть и тренировочным, и восстанавливающим, и тонизирующим, и расслабляющим, т. е. таким, какой требуется в данный момент ребенку.

Массаж — эффективное физиотерапевтическое средство, направленное на укрепление, развитие, восстановление, а в случае заболевания и лечение организма ребенка.

Общепринятые технические массажные приемы для дошкольников: поглаживание, разминание, растирание, пассивные движения, вибрации. Любая процедура начинается и заканчивается поглаживанием.

 остеопат, запись на прием, услуги остеопата, петербург

Все технические движения направляются по ходу лимфатических сосудов к ближайшим лимфатическим узлам: при массировании частей тела, расположенных выше поясницы, — к подмышечным лимфоузлам, а при массировании частей тела, расположенных ниже поясницы, — к паховым. Это очень важно, поэтому прежде чем приступить к процедуре массажа, необходимо хорошо изучить расположение лимфатических узлов. Массаж в детском саду проводит специалист по назначению врача. Но овладеть несложными общеукрепляющими приемами может и воспитатель, а элементарным приемам в дальнейшем можно обучить самого ребенка.

Массажные приемы в основном одинаковы в работе с детьми всех возрастных групп, меняется лишь общее время и интенсивность применения.

Последняя от сеанса к сеансу увеличивается таким образом, чтобы не было болевых ощущений. Продолжительность общеукрепляющего массажа составляет 25—30 минут. Потешки и приговорки, используемые массажистом, не только отвлекают ребенка от болевых ощущений, которые так или иначе могут возникать при воздействии на биологически активные точки, но и создают положительный эмоциональный фон, особенно при работе с младшими детьми.

Например, при поглаживании можно использовать такие приговорки:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Вовочка хороший!

Вовочка пригожий!

Слова произносятся в ритме массажных движений, напевно. Темп при поглаживании — 25—30 движений в минуту.

При разминании темп увеличивается вдвое и составляет 50—60 движений в минуту. В соответствии с этим увеличивается и темп словесного сопровождения.

Например, при разминании дистальных концевых фаланг, где начинаются и заканчиваются энергетические каналы, можно использовать такую потешку:

1) при массаже пальцев рук:

Сорока-ворона кашку варила.  Деток кормила:

Этому дала — он воду носил,

Этому дала — он дрова рубил,

Этому дала — он печь топил,

Этому дала — он кашу варил,

А этому ничего — Он не делал ничего.

Ты, пятый, постой —  Вот тебе горшок пустой!

2)  при массаже пальцев ног:

Этот пальник — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — малыш,

И зовут его Денис!

При растирании темп движений еще больше увеличивается и составляет уже 120 движений в минуту. Соответственно должен увеличиваться и темп приговорок.

Так, например, растирая спину двумя руками, можно использовать такую потешку:

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке на одной ножке,

В старых лапоточках,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в яму — бух!

После этой потешки можно сразу перейти к прерывистым вибрациям, сопровождая поколачивание, похлопывание, пунктирование следующей приговоркой (не забываем увеличить темп движений руками до 240 движений в минуту):

Ладу-ладу-ладушки!

Где были? — У бабушки!

А что ели? — Кашку!

А что пили? — Бражку!

— А что на закуску?

— Хлеб да капустку!

Боковец Ю.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress