3 +  RSS  Написать нам
1   0   106

Укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду

В нашем детском саду фундамент здоровья закладывается с детства, поэтому и называется он «Крепыш».

Только рационально построенный двигательный режим дошкольника может стать основой для создания высокоэффективного процесса физического воспитания ребёнка, формирования у него стойкой мотивации к занятиям физической культурой, всестороннего развития моторики с учётом морфофункциональных и психофизических особенностей детского организма.

Первоочередной задачей в нашем детском саду является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Мы стараемся основываться на научные взгляды и практические наработки с учётом результатов диагностических исследований, формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Для этого у нас созданы благоприятные условия:

  • имеются спортивно-музыкальный и тренажёрный зал;
  • бассей;
  • спортивно-гимнастические комплексы на участка;
  • спортивная площадка на улиц;
  • спортивные уголки в группа;
  • физиотерапевтический кабинет.

Тренажёрный зал оснащён велотренажёрами, беговыми дорожками, гимнастическими лестницами и скамейками, кольцами, трапециями, канатами, мишенями и другим гимнастическим оборудованием.

Индивидуальный спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, лыжи, санки и прочие). Имеются нетрадиционные пособия: кубики, конструкторы, султанчики, отшлифованные камешки, деревянные шарики, мягкие цветные палочки и другое оборудование, позволяющее успешно решать задачи обучения и оздоровления детей дошкольного возраста.

Основными разделами оздоровительной работы в детском саду являются:

  • профилактические мероприятия, период адаптации;
  • учебно-воспитательный процесс в соответствии со всеми санитарно-гигиеническими требованиями;
  • физкультурно-оздоровительные и закаливающие мероприятия;
  • организация рационального и полноценного питания;
  • лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  • дополнительные образовательные и оздоровительные услуги.

Современный этап развития системы дошкольного воспитания характеризуется глубокими преобразованиями в организации, формах, методах воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Кроме традиционных форм по физическому воспитанию на протяжении пяти лет мы применяем новую форму занятий в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи – занятия танцевально-игровой гимнастикой с элементами логоритмики.

Эти занятия являются одним из видов коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений в слуховом, двигательном, речевом развитии детей и способствуют не только укреплению здоровья, но и совершенствованию психомоторных и творческих способностей дошкольников. Занятия танцевально-игровой гимнастикой с элементами логоритмики включают музыкально-подвижные игры, игроритмику, игрогимнастику, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, фонетическую ритмику.  Основными задачами занятий являются: укрепление здоровья; совершенствование психомоторных возможностей дошкольников; развитие творческих способностей.

Коррекционные задачи включают:

  • развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики;
  • формирование навыков выполнения движений в сочетании с произношением различного речевого материала;
  • воспитание общего и речевого поведения детей.

Использование нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной работы позволяет достигнуть стабильных результатов в увеличении количества детей с высоким уровнем физической подготовленности, в коррекции речевых нарушений, способствует предотвращению девиации, сведению к минимуму, преодолению или ослаблению отклонений от нормального развития личности (у детей с ОПФР).

Штоп Е.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress