Написать нам
Популярно
1   0   178

Обучение плаванию малышей

мама учит плавать своего грудного ребенка

Грудной ребенок не знает что такое страх, он не боится воды. Во время пребывания в утробе матери его постоянно окружали околоплодные воды Младенцы по сути появились на свет из той же водной среды, поэтому есть смысл не разлучать их с водой и начинать занятия в бассейне.

Известно, что плавание грудных детей и детей 1-го года жизни имеет существенное значение для полноценного и своевременного не только физического но и нервно-психического развития.

Ведь раннее обучение плаванию имеет массу преимуществ: малыш приобретает опыт свободы движения, развивает чувство равновесия, физические упражнения в воде закаляют его организм. И к тому же это безопасная нагрузка, не позволяющая перенапрячь связки, исключающая неестественные и нефизиологичные движения.

90% здоровья человека закладывается на первом году жизни. Оттого насколько правильными будут воспитание и уход за малышом зависит здоровье ребенка.

Обучать — вернее, дать возможность — плавать можно практически любого здорового малыша, начиная с двухнедельного возраста.

Сначала можно заниматься плаванием в обычной ванне. Когда ванна становится мала для малыша, и он приобретает начальные навыки, можно переходить в бассейн.

В наше время не так много мест и возможностей заниматься с малышами до 1-го года жизни плаванием, что мне пришлось испытать на собственном опыте со своей дочерью. Когда в домашней ванной нам стало тесно,  я стала интересоваться, где можно продолжить обучение, т.к. малышу нужно ощущение простора и большой объема воды.

Как только я узнала про бассейн при детской поликлинике нашего района, мы всеми доступными средствами попали на занятия (дочке тогда было 4 месяца). Мы с дочкой получали огромное удовольствие от этих занимательных процедур. В результате результат на лицо: к пяти месяцам девочка самостоятельно садилась, в полгода передвигалась в воде вертикально, держась за поручень, мы рано начали погружения под воду.

Наши занятия все больше превращались в увлекательную игру, которая доставляла удовольствие и мне, и моему малышу.

Мы придумывали все новые упражнения, а другие мамы с малышами к нам активно присоединялись. Так  наши ранние уроки плавания продолжались более года.

Когда ребенку исполнилось полтора года, я устроилась в дошкольное учреждение руководителем физвоспитания бассейна, дочь поступила в ясельную группу. Мы активно стали пропагандировать плавание малышей  с самого раннего возраста в условиях ДОУ.

Результаты превзошли наши ожидания. Эти дети ведут себя более спокойно, хорошо спят, у них постоянно радостное настроение, что выражается двигательным оживлением, улыбками, бодрым состоянием. Благодаря закаливающим процедурам дети стали менее подвержены простудным заболеваниям, поведение детей  на воде стало более грамотным, ответственным и осмысленным.

В наше дошкольное учреждение неоднократно обращались родители с просьбами организовать занятия для детей грудного возраста. В результате нами был создан кружок «Дельфинчик».

Малыши, посещающие занятия плаванием, за короткий период времени научились нырять, задерживать дыхание, уверенно передвигаться в воде.

Первые занятия продолжительностью 20—30 минут. Перед началом каждого занятия учитывались следующие факторы: веселое и приветливое настроение малыша, он сыт, не хочет спать, ему ничего не мешает. Занятия строились из последовательных упражнений, сначала разминка имитационные упражнения руками и ногами с помощью мамы, если малыш вырывался и сам начинает бить по воде руками или работать ножками, значит ему это нравится.

Далее, проводки на груди, на спине, держа малыша разными хватами, паузы отдыха в вертикальном положении, все время прошу обращать внимание родителей на проговаривание действий: «плывем», «идем», «ныряем» и другие словесные команды. Следующий этап в занятиях наблюдение за малышами как они реагируют на брызги или поливы воды на личико.

Малыш привыкает к попаданию воды на лицо, при этом он задерживает дыхание рефлекторно, вода должна попасть ребенку не только на лоб, но и главное на нос, и вот этот момент родители должны увидеть, чтобы затем помочь малышу выполнить ныряние. Нужно обратить внимание на то, что между поливом и нырянием не должно быть паузы.

Постепенно наращивались нагрузки, добавлялись новые упражнения. Ведь наша главная цель — не достижение результата, а удовольствие и здоровье детей. Во время купания малыши с интересом играют с игрушками, гоняются за мячами, и очень любят прыгать с бортиков, конечно же с помощью мам.

Я, как педагог, всегда напоминаю родителям о некоторых важных моментах правильного общения с детьми:  говорите, обыгрывайте любые действия: «догоняем мяч», «играем в футбол», «прыгаем как лягушонок», читайте стихи, скороговорки и так далее. Чтоб малыш переживал в воде только положительные эмоции и родители, в свою очередь, получали мощный заряд хорошего настроения.

Детское плавание — несложное дело, и ему могут научиться все родители.

Мамы и папы должны быть спокойны, и их руки должны уверенно и надежно поддерживать ребенка. Важно не вызвать у малышей страха и недоверия к воде.

И в заключении, сотрудники нашего дошкольного учреждения отмечают, что те ребятишки которые посещали кружок «Дельфинчик» и поступили в их группу, лучше, быстрее и менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни. А если и с первых дней посещения ДОУ имеют возможность продолжать купаться, играть и плескаться в бассейне, то детский садик для них любимое место времяпровождения.

Н. Бурая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress