---Оздоровительно-закаливающие мероприятия в летний оздоровительный период в детском саду
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   127

Оздоровительно-закаливающие мероприятия в летний период в детском саду

Оздоровительно-закаливающие мероприятия, как мощное средство укрепления здоровья, известны давно. Выдающиеся врачи, общественные деятели и педагоги подчеркивали важную роль оздоровительно-закаливающих процедур в профилактике многих заболеваний.

Оздоровительно-закаливающие процедуры в летний оздоровительный период — не только отдельные мероприятия, а комплексная система оздоровительных воздействий.

Она направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам, применение которой должно вызывать у детей только положительные эмоции.

Выбор метода, продолжительность процедуры, время ее применения следует проводить обязательно с учетом возраста, состояния физических и психических возможностей ребенка.

У закаленных детей — хорошее здоровье, они отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. У них хороший аппетит, они спокойны и уравновешены.

Однако всех этих результатов можно добиться только лишь при правильном выполнении оздоровительных и закаливающих процедур.

Комплексное использование природных факторов (воздуха, воды и солнечной радиации) давно физиологически обосновано и доказало свою действенность.

В летний оздоровительный период самыми распространенными являются методы воздушного оздоровления и закаливания, так как пребывание детей на свежем воздухе продолжительное, что имеет огромное общеукрепляющее и оздоровительное значение.

Особенно эффективны воздушные ванны в сочетании с интенсивными физическими упражнениями.

Значимость солнечных ванн в укреплении здоровья ребенка очень велика. Ультрафиолетовые лучи убивают бактерии, вирусы. Под их влиянием образуется витамин Д, способствующий усвоению кальция, укреплению и росту костей, всасывание питательных веществ из кишечника.

Недостаточное или чрезмерное облучение солнечным светом приводит к существенным отклонениям в состоянии здоровья детей.

Так, при недостаточном облучении ультрафиолетовыми лучами наступает солнечное голодание: кости становятся хрупкими, разрушается эмаль зубов, снижаются защитные силы организма.

При избыточной дозировке солнечных лучей у детей появляются ожоги, возможны даже тепловые удары, которых нельзя допустить.

Поэтому обязательным условием пребывания детей под воздействием ультрафиолетовых лучей, имея легкий головной убор, не допуская признаков перегревания (покраснения лица, головной боли, потливости).

Важно сочетать данную оздоровительную процедуру с физическими упражнениями, водным закаливанием.

Вода является одним из самых сильных закаливающих средств. Основным фактором оздоровления является ее температура, а не продолжительность воздействия. Однако, нужно знать, что, чем холоднее вода, тем короче должно быть время использования ее.

К традиционным методам водного закаливания относятся следующие процедуры:

  • умывание рук и ног;
  • обтирание;
  • обливание.

Одним из компонентов комплексной системы оздоровительно-закаливающих мероприятий является проведение дыхательной гимнастики.

Правильное дыхание играет очень большую роль в профилактике и лечении ряда заболеваний.

Применение дыхательных упражнений во время физических упражнений повышает работоспособность организма после физических перегрузок, ускоряет восстановительные процессы, ликвидирует кислородную задолженность.

Дыхательные упражнения оказывают не только общеоздоровительное воздействие на организм человека. В настоящее время изучен физиологический механизм влияния дыхания на функциональное состояние нервной системы, тонус коры головного мозга и эмоциональное состояние.

Установлено, что глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров. Укороченный выдох и удлиненный вдох следует применять как мобилизующий прием, а удлиненный выдох с укороченным вдохом — как успокаивающий, расслабляющий.

Для укрепления всего дыхательный тракта необходимо выполнять следующие упражнения:

  • Сделать 10 вдохов — выдохов через правую и левую ноздри (по 4-6 сек.) поочередно закрывая ноздрю большим и указательным пальцами.
  • На вдохе оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. Во время выдоха также оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа.
  • Выключить дыхание ртом, поднять кончик языка к твердому небу, при этом вдох и выдох выполняется через нос.
  • Сделать спокойный вдох. На выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа, произнося слоги: «ба-бо-бу».

Комплекс дыхательных упражнений целесообразно выполнять на протяжении дня и проводить несколько раз, включая в различные формы организации детской деятельности.

Не потеряло своей значимости в настоящее время такое оздоровительное средство физического воспитания, как ходьба босиком.

Современные исследователи сравнивают подошву с распределительным щитом нашего организма, потому что здесь находится более 70 тысяч активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами.

Вот почему ходьба босиком, являющаяся своевременным точечным массажем, тонизирует организм и способствует поддержанию его в рабочем состоянии.

Кроме оздоровительно-закаливающего эффекта данная процедура оказывает значительное влияние на профилактику дефектов стопы.

Полезно совмещать этот вид оздоровления с ножными ваннами, последовательно снижая температуру воды.

Во время ходьбы босиком увеличивается интенсивность работы почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, тем самым улучшая умственную деятельность.

Начинать ходьбу босиком рекомендуется при температуре не ниже 18°C.

Сперва ребята ходят в носках 3—5 дней, а потом без них. В первые 5—7 дней ходить не больше 3—4 мин. Затем продолжительностью до 15—20 мин.

После хождения босиком в гигиенических и закаливающих целях проводится мытье ног (начальная температура воды 37—38°C. Затем температуру постепенно снижают через день и доводят до 20°C).

Разнообразие средств, методов и приемов оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста способствует повышению устойчивости организма к различного рода раздражителям.

Это ведет к снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей при условии соблюдения принципов систематичности, последовательности, использования преимущественно контрастных методов закаливания, комплексного использования традиционных и нетрадиционных методов и приемов закаливания и оздоровления.

Ольга Лутченко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector