---Ребёнок на приёме у стоматолога
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort escort bayan istanbul escort bayan escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
5   1   1086

Ребёнок на приёме у стоматолога

Детский стоматологический приём сопряжён с рядом трудностей, связанных с поведением детей и их родителей.

Врач в этом случае должен организовать работу, чтобы лечение прошло эффективно, а ребёнок приобрёл либо закрепил позитивное отношение к стоматологии.

Ребенок у стоматологаОсновной проблемой стоматологического приёма является то, что большинство врачебных манипуляций кажутся или являются агрессивными. Раздражители, воспринимаемые ребёнком как опасные, порождают у него негативные эмоции, поэтому маленький пациент зачастую активно протестует. В ходе стоматологического приёма ребёнок может встретить до 60 (!) видов раздражителей, ассоциирующихся с угрозой для безопасности: зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных, термических и т.д. И это несмотря на то, что вы обратились в хорошую стоматологию.

Сложные эмоции (настороженность, тревога, испуг, страх, боязнь, ужас, паника) являются ядром неконтактного поведения ребёнка, которого больше всего страшит вероятность повреждения и боли. Возраст здесь является базовым фактором, т.к. определяет в том числе и порог чувствительности. Врач может снизить болевую чувствительность при помощи анальгезии и анестезии.

На уровень тревожности и самоконтроля ребёнка влияет стиль воспитания в семье. Дети авторитарных родителей часто подчиняются принуждению и подавляют свои протестные реакции, но при этом у них формируется страх, заставляющий уклоняться от стоматологического лечения в будущем. Дети сверхзаботливых родителей капризны, авторитетных — обычно хорошо сотрудничают с врачом.

Известно, что ребёнку передаются эмоции людей, которым он доверяет (родных, друзей), поэтому негативные стоматологические настроения в семье и особенно у матери являются наиболее распространёнными причинами для возникновения стоматологической тревожности у детей. Проблемы страха зубной боли наиболее часто встречаются в группах с низким социально-экономическим статусом.

Присутствие родителей в кабинете во время проведения стоматологических процедур может иметь положительные и отрицательные эффекты. Положительные основаны на поддержании чувства защищённости у ребёнка, создании положительного отношения к врачу, поддержании мотивации к лечению. Отрицательные заключаются в повышении тревожности ребёнка при негативном отношении родителей к стоматологии, невозможности психологического контакта с ребёнком при жёстком давлении на него родителей, разделении внимания ребёнка между врачом и родителями.

Участие авторитетных родителей в приёме помогает работе врача, тогда как вмешательство безответственных, сверхзаботливых, авторитарных и агрессивных может внести серьёзные помехи. Дети младше трёх лет всегда нуждаются в присутствии родителей. Дошкольники обычно хотят, чтобы родители находились рядом, младшие школьники могут спокойно остаться в кабинете без них, подростки предпочитают лечиться самостоятельно.

Детский стоматолог должен быть готов к импровизации в непредсказуемом мире детей.

Вместе с тем существуют ключевые моменты, которые помогают эффективно общаться с детьми. Психологическими методами управления поведением являются предварительная подготовка к приёму, пошаговое обучение, техника «рассказываю—показываю—делаю».

Методика «рассказываю—показываю—делаю» является главным инструментом пошагового обучения  и остаётся одной из важнейших в управлении поведением ребёнка. Эта техника основана на серии последовательных контактов с пациентом,  играет важную роль в обеспечении спокойствия ребёнка, помогает устранить тревожную неизвестность, ложные негативные ожидания, снизить степень неожиданности при лечении, создать у ребёнка чувство контроля над ситуацией.

ребенок на приеме у стоматолога

Ассистенты врача и стоматолог шаг за шагом рассказывают, объясняют и показывают ему проводимые процедуры. Даже когда врач работает во рту пациента, ребёнок должен видеть как можно больше. Только когда он видит и понимает, что происходит, можно достигнуть хороших результатов. Составляющие управления поведением ребёнка основаны на хорошем отношении и слаженности работы стоматологической команды.

При первом общении с ребёнком детскому стоматологу нужно помнить о том, что его поведение убеждает сильнее, чем разговоры. Очень важно установить зрительный контакт и поговорить с ребёнком: этим мы ему сообщаем, что он самый важный в этой ситуации.

Дети чутко улавливают эмоциональный настрой врача, подавленный гнев, раздражение и реагируют отказом от лечения. Обязательной должна быть похвала во время лечения и по окончании его, желательна награда, подарок. Формируя поведение ребёнка на приёме, детский стоматолог устанавливает чёткие «правила игры»: ребёнок — уважаемая, но подчинённая врачу личность.

Он оговаривает способ, которым ребёнок может выразить своё желание остановить процедуру,  ясно формулирует просьбы и команды, избегает излишнего давления на ребёнка, закрепляет его правильные реакции и игнорирует мелкие негативные реакции, формулирует конкретные похвалы.

Таким образом, успешное и качественное лечение ребёнка у стоматолога возможно при тесном взаимодействии и сотрудничестве в «треугольнике детской стоматологии», объединяющем ребёнка, его родителей и стоматологический персонал.

Л. Козловская


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ольга:

    первая статья на подобную тему, из всех, которые я встречала, которая написана нормальным языком и вообще адекватно! все учитесь вот так писать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress