Написать нам
Популярно
5   0   160

Роль правильного дыхания для развития детей

Автор: Паров Ю.

В наше время дефекты дыхания и его ослабление — явления такие же частые, как деформация стопы и искривление позвоночника.

Правда, заболевания органов дыхания обнаруживаются не столь быстро, так как они довольно редко испытывают максимальную нагрузку. Однако эти группы недугов объединяет недостаточность мышечной функции (функции мышц, которую может исправить лишь сам пораженный этим недугом больной).

Как и все движения туловища, дыхание происходит при помощи мышц, которые, хотя и работают в автоматическом режиме, могут управляться как сознательно, так и подвергаться разного рода бессознательным воздействиям, иначе говоря, с одной стороны могут изменяться непроизвольно, с другой — произвольно. Это позволяет говорить о дыхании правильном и дыхании неправильном.

Легкие снабжают кровь кислородом и выводят образуемую в организме углекислоту. Для реализации такого газообмена система кровообращения должна обеспечивать достаточное время кровотока по легким, чтобы во время дыхания посредством воздухообмена в легких кровь беспрерывно насыщалась кислородом и освобождалась от углекислоты.

Этот воздухообмен в легких достигается при помощи дыхательных движений. Дыхательные мышцы путем попеременного напряжения и расслабления расширяют и сужают туловище. Грудная клетка при этом соответственно увеличивается и уменьшается в объеме. Заключенные в грудную клетку легкие следуют за ее движениями, попеременно всасывая и выталкивая воздух.

Входящий и выходящий воздух в определенном порядке проходит через нос, носоглотку, трубчатую перемычку между носом и гортанью.

В регуляции дыхания в области верхних дыхательных путей принимают участие следующие мышцы:

— лицевые, оказывающие воздействие на форму и функцию носа;

— группа мышц, образующая стенку носоглотки, а также все близлежащие мышцы языка и челюсти, оказывающие воздействие, подобное тому, какое оказывают лицевые мышцы на нос.

Каждый человек в состоянии контролировать и исправлять свое дыхание, тренировать и укреплять его – мускулатуру. Необходимо иметь четкое представление о правильном дыхании, чтобы вовремя заметить возможные его нарушения и устранить их при помощи определенных упражнений.

То, что касается дыхания, в равной степени относится и к голосу, так как звучание происходит при помощи той же мускулатуры, что и при дыхании.

Правильное дыхание положительно сказывается на всех функциях человеческого организма, а его тренировка с успехом может применяться для восстановления и укрепления здоровья.

Исправление и укрепление дыхания большую пользу приносят в первую очередь самой системе дыхания, так как они уменьшают ее недостатки и могут в значительной степени снизить нарушения процессов дыхания, которые встречаются, в частности, при астматических состояниях.

В то время как неправильное дыхание отягощает систему кровообращения, правильное, сильное дыхание, наоборот, оказывает ей поддержку.

Поэтому в первую очередь правильное дыхание показано больным со слабой системой кровообращения, при повышенном давлении и заболеваниях коронарных сосудов.

Правильное дыхание оказывает также воздействие на органы брюшной полости, особенно при атонии кишечника; на естественно протекающие «безболезненные» роды; на расширение физических возможностей организма.

До сих пор существует целый ряд абсурдных систем, учений, следовать методике которых людям со слабой сопротивляемостью дыхания не желательно.

В корне неправильным является стремление дышать как можно больше. Неправильно поступают и тогда, когда для улучшения своего дыхания пытаются дышать глубоко. Такое дыхание укрепляет дыхательную мускулатуру так мало, как, например, широкие шаги укрепляют мышцы ног. Любое произвольное увеличение воздухообмена не способствует совершенствованию газообмена. Необходимо иметь в виду, что глубокие вдох и выдох должны совершаться очень медленно.

Бессмысленными являются все дыхательные упражнения, выполняются которые с помощью рук и спины.

Неправильно также пытаться укреплять диафрагму напряжением брюшной стенки; дыхание связывать с движениями; во время вдоха расширять нос; выдыхать с шумом; петь и разговаривать в условиях активного дыхания.

 

Литература: Паров Ю. Азбука дыхания. – Мн.: Полымя, 1988.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress