RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort altyazılı porno ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir beylikdüzü escort beylikdüzü escort izmir escort ankara escort şişli escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
3   0   1216

Условия воспитания правильной осанки детей в ДОУ

Нарушений осанки у детей в абсолютном большинстве случаев можно избежать, если ее воспитанием и формированием заниматься с раннего детства.

Понятия воспитания и формирования осанки очень близки и зависимы друг от друга. В нашем сознании укоренилось мнение, что осанку нужно формировать, а воспитательный момент выступает в качестве вспомогательного. Как правило, это напоминания, замечания, нервные окрики и даже шлепки нашим детям и укоры самим себе за то, что упущено и очень трудно восстановить.

На формирование осанки ребенка влияют многие факторы:

  • наследственность;
  • географические условия (например, в некоторых странах Средней Азии, где тяжести принято носить на голове, практически отсутствует сколиоз);
  • режим питания, физическое воспитание, гигиенические условия, в которых развиваются дети.

Формирование правильной осанки у детей возможно только при условии систематической работы, которая включает в себя следующие компоненты:

  • диагностику осанки и стопы;
  • обеспечение санитарно-гигиенических условий;
  • организацию двигательного режима;
  • организацию развивающей среды;
  • продуманную систему педагогических воздействий.

Диагностика включает в себя индивидуальный осмотр ребенка в сагиттальной и фронтальной плоскости специалистом в присутствии педагога. При этом следует отметить, что воспитатель должен владеть некоторыми простыми знаниями по диагностике опорно-двигательного аппарата для систематического контроля за формированием осанки у подопечных.

К санитарно-гигиеническим условиям относятся соблюдение норм оборудования помещений, естественного и искусственного освещения, выполнение требований ГОСТ к мебели (соответствие росту, строению и особенностям развития ОДА ребенка), требований к обуви и одежде, соблюдение режима дня.

Одним из важнейших гигиенических условий воспитания правильной осанки является закаливание с использованием естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца и земли. Дети с самого раннего возраста должны ощущать себя неотъемлемой частью природы.

Закаливание — это ряд специально организованных мероприятий, направленных на общее психофизическое оздоровление организма, повышение устойчивости к неблагоприятным факторам среды, воспитание волевых качеств. Принцип закаливания в том, чтобы на основе выработки условно-рефлекторных связей «научить» организм соответственно реагировать на воздействие внешней среды.

Закаливание должно проводиться ежегодно с соблюдением принципов систематичности, постепенности, адекватности. Оно дает наиболее благоприятные результаты, когда все его виды (воздухом, водой, солнцем, элементами рефлексотерапии) проводятся в сочетании друг с другом и в комплексе с дозированной физической нагрузкой.

С целью профилактики коррекции сколиоза и плоскостопия инструктор по лечебной физкультуре в комплекс общеразвивающих упражнений включает корректирующие упражнения, упражнения на дыхание и расслабление. Особое внимание уделяется детям, которые отстают в физическом развитии, малоподвижны. Не оставляет без внимания и тех, кто опережает в физическом развитии c ними проводит дополнительную работу.

Оптимальный двигательный режим играет значительную роль. Когда ребенок двигается, формируется его мышечный стереотип, укрепляется мышечный корсет. Следует отметить, что для осуществления оптимального двигательного режима необходимо, чтобы ребенок двигался не менее 60% времени бодрствования. Воспитателю нужно умело контролировать и направлять двигательную активность ребенка в режиме дня, как в организованной деятельности, так и в свободной.

В групповых комнатах ДОУ должны быть:

  • Уголок осанки.
  • Съемные турники в дверных проемах.
  • Тренировочная стена, на которой могут размещаться съемные игрушки на липучках, нарисованные предметы и сказочные герои на разной высоте, выше роста ребенка, чтобы он мог тянуться; при этом необходимо обращать внимание на то, чтобы эти упражнения не носили асимметричный характер.
  • Место отдыха (индивидуальные коврики) для того, чтобы в течение дня несколько раз дать отдых позвоночнику, лежа на полу, расслабившись.
  • Специальные приспособления и тренажеры: подиум для коррекции походки, «веселые блинчики», короны и другое стандартное и нестандартное оборудование для ношения и переноса предметов (мячей, игрушек) на голове, несложные тренажеры для коррекции осанки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress