RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   415

Знания детей по ЗОЖ должны быть «живыми»!

Все правила здорового образа жизни должны входить в сознание ребёнка как естественные, приятные и обязательные.

В практику детских садов необоснованно входит «мода» на специальные занятия по ЗОЖ, на которых детям даются абстрактные для них знания, связанные с анатомией и физиологией человека. При этом используются учебные и наглядные пособия (таблицы, макеты), рекомендованные для школ.

У детей хорошая память, они запоминают слова, выучивают целые предложения, начинают ими оперировать, не понимая сути. Такой неосмотрительный и неосторожный подход к использованию детских возможностей может нанести вред ребёнку.

Надо так организовать весь быт в детском саду, чтобы дети имели возможность постоянно упражняться в навыках гигиены и самообслуживания и воспринимать их как норму жизни и обязательность.

В процессе своей практической деятельности ребёнок должен узнать: зачем и почему надо умываться, чистить зубы, зачем надо спать, делать зарядку, быть на воздухе, не кутаться в сто одёжек; почему надо прямо стоять и сидеть, аккуратно есть.

Рассуждать о здоровье ребёнок должен научиться не со слов взрослых, а на основе собственного элементарного опыта.

Пусть он по-своему расскажет о том, какого человека можно назвать здоровым, что человек должен делать, чтобы быть здоровым, какая пища, одежда, обувь полезны для здоровья. Рассказ ребёнка, построенный на собственных наблюдениях, необыкновенно точен и ярок.

Таня (6 лет) рассказывает: «Мы в воскресенье ходили в поход. У всех рюкзаки были, у меня — самый маленький, у папы — самый большой. У дедушки и бабушки тоже были рюкзаки. Дедушка сначала весёлый был, а потом стал отставать. Бабушка ему сказала: «Давай мне твой рюкзак». Она хоть бы что несла два рюкзака. Бабушка выносливее, потому что каждое утро зарядку делает, ходит в магазин с большой сумкой и ещё в спортзале занимается. Я ей помогла нести рюкзак, потому что тоже хочу быть, как бабушка, выносливой».

Ещё один рассказ:

«Мы в воскресенье пошли на речку, там был зимний праздник. Было холодно, все были в шубах. Я смотрю, а в проруби — моя бабушка. Я испугалась, думала, она замёрзла, а она улыбается. Это называется закаливанием. Я теперь понимаю, почему бабушка ни-ког-да не болеет! Она поэтому всегда добрая и весёлая».

Без спешки, нравоучений и назиданий, но основательно необходимо продумать организацию всех режимных моментов, где каждый ребёнок — активный деятель, а воспитатель — пытливый наблюдатель, помощник, советчик.

Знания и требования к самостоятельности детей в гигиене и в отношении к своему здоровью усложняются постепенно.

Важно, чтобы они были одинаковыми в дошкольном учреждении и в семье. И пусть будет на десять практических ситуаций для ребёнка одно слово взрослого, а не наоборот! Тогда ребёнок будет приобретать практический опыт, а слово взрослого — по-настоящему значимым.

В. Шишкина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress